Поиск по сайту

Как не стать жертвой мошенников

Сегодня традиционные виды и способы совершения мошенничеств отходят на второй план. Мошенники все реже прибегают к «живому» общению, чтобы обмануть свою жертву и получить денежные средства. По статистике в последние годы широкое распространение получили мошенничества с использованием мобильной связи и сети «Интернет».

Чтобы не стать жертвой преступления, стоит вооружиться информацией о типичных примерах наиболее распространенных видов мошенничеств.

-«Просьба о помощи»:На телефон потерпевшего поступает сообщение или звонок от неизвестного, который сообщает, что с его близким человеком или родственником произошло несчастье (ДТП, стал участником преступления, чаще всего подозреваемым) и предлагает за определенную денежную сумму оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.

-«Блокирование банковской карты»:На телефон абонента поступает сообщение о блокировании банковской карты. Как правило, в сообщении предлагают для разблокирования позвонить якобы в банк по указанному телефону или отправить короткое СМС-сообщение. Если Вы получили подобное сообщение, следует немедленно позвонить в банк, по указанному на обороте карты номеру.

-«Фальшивые работодатели»:неизвестные размещают на Интернет-ресурсах объявления об устройстве на работу; по пути на встречу с работодателем, мошенники просят потерпевшего пополнить счет мобильных телефонов.

-«Продажа товаров ниже рыночной стоимости»:как правило, этот вид мошенничества связан с деятельностью Интернет-магазинов и сайтов по продаже авиабилетов. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты.

Прежде, чем заказать товар в интернет-магазине, внимательно прочитайте информацию и отзывы о нем, узнайте как давно он работает на рынке.

-«Вредоносное программное обеспечение»:На телефон поступает сообщение с просьбой перейти по указанной ссылке. Это позволяет мошенникам с помощью программы «вируса» узнать информацию о банковской карточке, привязанной к телефону, либо просто похитить со счета часть денежных средств.

-«Вы выиграли …»:На телефон потенциальной жертвы поступает сообщение о выигрыше автомобиля, планшетного компьютера, денежных средств и других ценных призов. Для его получения просят перезвонить и подтвердить свои данные. В процессе разговора просят перечислить на счет определенную сумму денег (чтобы оплатить госпошлину, перевозку и другие транспортные расходы). Лучше всего проигнорировать подобного рода сообщения и ни в коем случае не переводить на неизвестный счет деньги.

-«Интернет-попрошайничество»:мошенники создают сайт-дублер интернет порталов благотворительных организаций, детских домов и приютов, который является точной копией настоящего, меняют реквизиты для перечисления денег.

-«Найди человека по номеру телефона»:неизвестные предлагают определить местонахождение любого человека по мобильному телефону. Для этого необходимо отправить сообщение с набором определенных цифр на указанный номер и за 10 рублей получить код доступа к услуге. После проведения вышеуказанных манипуляций клиенту не удается осуществить поиск интересующего его человека, с его же счета списываются все имеющиеся на нем денежные средства.

- «Проголосуй за родственников»: этот вид мошенничества актуализируется в период праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля и др.). В социальных сетях многим пользователям поступают сообщения от посторонних лиц или друзей, находящихся в контактном листе, с просьбой посетить определенный ресурс или проголосовать за них, отправив СМС на короткий номер.

Мошенники, обманывающие людей с помощью мобильной связи и Интернет-ресурсов, пользуются компьютерной неграмотностью и доверием граждан. Над составлением таких афер зачастую работают люди, имеющие знания в области психологии, поэтому крайне сложно не попасться на их уловки. Именно поэтому необходимо знать основные виды мошенничеств данной сферы, быть внимательным и бдительным.
20 Мая 2015 в 05:37